МБОУ «Средняя школа №34»
г. Петропавловск-Камчатский
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (4152) 34-05-25 

    123

    Скорая медицинская помощь

    103

    Пожарная охрана

    101

    Дежурный УМВД Росси по городу Петропавловску-Камчатскому

    8 (4152) 42-44-01

    102

    Дежурный УФСБ Росси по Камчатскому краю

    41-28-89

    Безопасность учеников в школе и других образовательных учреждениях является одним из наиважнейших аспектов образования.

    Обеспечение безопасности учеников - это непрерывный процесс, который требует сотрудничества всех участников образовательной системы и общества в целом. Регулярное обновление и совершенствование мер безопасности помогает обеспечить наилучшие условия для обучения и развития детей и молодежи.

    "МР 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.11.2023)

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Алгоритм действий при совершении вооружённого нападения

    Документ по антитеррористической защищенности

    Необходим для оценки объекта в плане недопущения терактов и минимизации их последствий и содержит в себе:

    1. Сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

    2. Представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

    3. Отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

    4. Есть оценка возможных последствий теракта.

    Функции руководителя

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры видеонаблюдения.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    • проведение осмотров территории и помещений;
    • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    • организацию пропускного режима;
    • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    3. дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    4. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    5. контроль за работой охранников;
    6. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • Проведение обучения учеников навыкам безопасности, включая эвакуацию, первую помощь и умения в случае ЧС.

    Работа по данным направлениям может осуществляться в рамках классных часов и во внеурочное время. Дети должны чётко знать алгоритм своих действий в той или иной ситуации. 

    • Проведение регулярных тренировок и учебных симуляций для учеников. 

    Полученные теоретические знания необходимо обязательно отрабатывать на практике. 

    Пожарная безопасность как в школе, так и дома требует внимательности, обучения и соблюдения соответствующих мер безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    • не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
    • эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
    • следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;
    • не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
    • не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;
    • не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);
    • в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;
    • запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;
    • запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
    • запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.

    Запрещается

    • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    • спускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
    • прыгать из окна (начиная с 3-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить администрации школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    ​​​​​​​

    информация о безопасном передвижении

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Основные виды травматизма у обучающихся в школе могут быть различными. Одним из наиболее распространенных является травматизм, связанный с физической активностью, например, при занятиях физкультурой или спортом. В таких случаях часто возникают вывихи, растяжения мышц и связок, ссадины и ушибы.

    Помимо этого, дети могут сталкиваться с травмами, связанными с падениями. Это может происходить как на учебных переменках во время перемещения по коридорам школы или лестницам, так и на спортивных площадках или игровых площадках.

    Также следует отметить опасности, связанные с внешними факторами, например, пожарами или авариями. Чтобы предотвратить травмы в таких ситуациях, необходимо проводить регулярные тренировки по эвакуации и обучать детей правилам безопасного поведения

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ «Средняя школа №34» проводится: 

    • инструктирование по технике безопасности обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
    1. Если вы находитесь в помещении, обратите внимание на устойчивость стен вокруг вас и найдите место, где можно спрятаться от обрушений. Например, под крепким столом или рамой двери. 
    2. Если вы на улице, постарайтесь удалиться от зданий, проводов и других конструкций, которые могут стать опасными в случае землетрясения. 
    3. После того как землетрясение прекратилось, будьте осторожны с обрушившимися предметами и разрушенными конструкциями. Они всё ещё могут представлять опасность! Оставайтесь на месте и ожидайте дальнейших указаний. Опасность может повториться в виде афтершоков или цунами.

    В случае угрозы цунами, удалитесь как можно дальше от побережья и высоко в гору.
    Будьте бдительны и следуйте этим правилам, чтобы защитить себя и своих близких в случае землетрясения.
     

    Безопасность на водных объектах играет огромную роль в предотвращении травм и несчастных случаев. Для обеспечения безопасности необходимо соблюдать определенные правила и меры предосторожности. Важно иметь навыки плавания, носить спасательный жилет и не нарушать установленные правила на воде. Кроме того, не стоит плавать в неглубоких водах, где есть опасность утонуть, и следить за своими детьми, чтобы избежать несчастных случаев. Обучение первой помощи и знание правил безопасного поведения на воде также являются важными моментами для поддержания безопасности на воде.

    Водоёмы могут быть опасны в любое время года, особенно летом. В этот период необходимо соблюдать определённые правила безопасного поведения, чтобы избежать неприятных ситуаций.

    Правила безопасного поведения на воде

    • Не купайтесь в незнакомых местах, не оборудованных для этой цели.
    • Не заплывайте за границы зоны купания.
    • Не подплывайте к движущимся судам, лодкам, катерам, гидроциклам и т.д.
    • Не ныряйте и не находитесь под водой слишком долго.
    • Не прыгайте в воду в незнакомых местах, с причалов и других сооружений, не предназначенных для этого.
    • Не находитесь в холодной воде слишком долго.
    • Не купайтесь на голодный желудок.
    • Не проводите в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга.
    • Не плавайте на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах за пределы нормы заплыва.
    • Не подавайте крики ложной тревоги.
    • Не приводите с собой собак и других животных.

    Категорически запрещено купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

    Помните, что только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

    Запрещено купание:

    • детей без надзора взрослых;
    • в незнакомых местах;
    • на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых).


     

    Гражданская оборона – это система организации и мероприятий, направленных на защиту населения, имущества и территории государства в случае чрезвычайных ситуаций или военной угрозы. Важной частью гражданской обороны является подготовка и обучение населения, а также создание необходимой инфраструктуры и ресурсов для эффективного реагирования на различные виды опасностей. Гражданская оборона включает в себя планирование действий, медицинскую помощь, эвакуацию населения, организацию приютов и предоставление первой необходимой помощи. Важным аспектом является также информационное обеспечение населения, чтобы люди знали, как действовать в случае аварии или катастрофы. Грамотно организованная гражданская оборона способствует обеспечению безопасности граждан и сохранению мира и стабильности в обществе.

    Памятки по гражданской обороне:

    Защита от чрезвычайных ситуаций (ЧС) – это комплекс мер, направленных на минимизацию рисков и последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые могут угрожать жизни, здоровью и имуществу людей. Важными элементами защиты от ЧС являются разработка планов эвакуации, обучение населения правилам поведения в экстренных ситуациях, обеспечение доступа к необходимым ресурсам и средствам связи, а также система оперативного управления в случае возникновения ЧС. Работа по обеспечению защиты от чрезвычайных ситуаций требует постоянного мониторинга и анализа потенциальных угроз, а также готовности к быстрому и эффективному реагированию на любые возможные угрозы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie