Единая модель профориентации реализуется при целенаправленном взаимодействии следующих участников: обучающийся – родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося – общеобразовательная организация – педагогический работник – организация, обладающая ресурсами, необходимыми для осуществления мероприятий по профессиональной ориентации (в том числе индивидуальный предприниматель) (например, профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования, предприятие-работодатель, профессиональное объединение и т. д.).
Единая модель профориентации в МБОУ «Средняя школа № 34» в 2024-2025 учебном году реализуется на базовом (для 6-7 классов), основном (для 8-9,11 классов) и продвинутом (для 10 класса) уровнях.
Предоставление обучающимся индивидуализированных рекомендаций по построению образовательно-профессионального маршрута на всех уровнях реализации Единой модели профориентации осуществляется в различных вариантах. Это могут быть устные и письменные рекомендации, подготовленные как педагогами – сотрудниками общеобразовательной организации, обеспечивающими процесс профориентации, так и наставниками – представителями организаций-работодателей, организаций профессионального и высшего образования. Возможно использование автоматизированных сервисов предоставления индивидуализированных профориентационных рекомендаций, финансируемых и развиваемых в рамках государственных проектов, например, платформы проекта «Билет в будущее» (bvbinfo.ru).
Базовый уровень Единой модели профориентации обеспечивает развитие представлений, обучающихся о своих возможностях и способностях, а также об уровне развития современных производств и технологий, разнообразии профессий и специальностей (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики России), важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, вкладе школьной ступени образования в будущий профессиональный успех. Предполагает многообразие опыта учебной, в т.ч. учебно-игровой, учебно-проектной, учебно-исследовательской деятельности, на профориентирующем материале.
Основной уровень Единой модели профориентации обеспечивает расширение представлений, обучающихся о системе дополнительного и профессионального образования и специфике регионального рынка труда, прохождение практико-ориентированных мероприятий, активное освоение ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения во взаимодействии обучающихся с наставниками-представителями организаций профессионального образования и организаций-работодателей.
Продвинутый уровень Единой модели профориентации – дальнейшее развитие у обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций готовности к профессиональному самоопределению и приобретение ими компетенций по определенным профессиям (группам профессий), которые востребованы на современном рынке труда. Продвинутый уровень Единой модели профориентации предполагает обязательное заключение договоров (соглашений) с организациями-партнерами и реализуется в профильных предпрофессиональных классах.
Профориентационные онлайн-диагностики в рамках Единой модели профориентации проводятся с использованием инструментов цифровой платформы bvbinfo.ru.
Перечень программ дополнительного образования, реализуемых на базе образовательного учреждения:
Художественная направленность: Вокальная студия «Авис»; «Вязание крючком»; «Аленький цветочек (Бисероплетение)»; «Театральная студия «STAR»; «Театральная студия «РАМС».
Физкультурно-спортивная направленность: Секция «Футбол»; Секция «ТХЭКВОДО», КГАУДО СШОР.
Естественнонаучная направленность: «Азбука эколят»;
Социально-гуманитарная направленность: Школьный волонтёрский отряд «Кто, если не мы!».
По сетевому взаимодействию: КГАУДО «Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий» «Орлята»;
КГБУДО «Камчатский дворец детского творчества», ритмика;
МАУДО «Спортивная школа №2» отделение художественной гимнастики.